19.01.2011, 19:27 | #1 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Бесполезный университет
Сибирский федеральный университет (СФУ) оказался на одной из худших позиций рейтинга научной и публикационной активности российских вузов, заняв лишь 86 место.
http://www.dela.ru/lenta/36929/ При этом, Южный федеральный университет в Ростове-на-Дону, образованный практически в одно время с красноярским, занял в национальном рейтинге 13 место. Ну чтож, спасибо грамотному руководству. Очень приятно смотреть, как оперативно работает пресс-служба Сибирского федерального университета: "Данный рейтинг, на наш взгляд, не может претендовать на полную информацию о том, какие российские вузы ведут активную науч*ную деятельность. Рейтинг ориентирован только на оценку развития в вузах фунда*ментальной науки, поскольку базируется лишь на данных фондов РФФИ и РГНФ. ...." Молодцы, так держать. |
19.01.2011, 22:01 | #2 |
Гость
Сообщений: n/a
|
В отношении же вузов, которые вошли в состав СФУ, приходится признать, что они не относились к числу лидирующих университетов России.
Нет слов. По крайней мере некоторые из них занимали вполне приличное место среди ВУЗов своего типа. Вполне понятны и объяснимы более высокие позиции в рейтинге ряда вузов. Так, НГУ и томские университеты были традиционно сильны в отношении фунда*ментальной науки и до запуска национального приоритетного проекта «Образо*вание», так как работали в тандеме с академической наукой, институтами РАН. А как же КГУ? Разве он не создавался и не работал в тандеме с КФ СО АН? То же самое относится и к Южному федеральному университету. Так, в состав базовых университетов ЮФУ еще до его формирования входили 12 научно-иссле*довательских институтов, ориентированных на производство «научного продукта», т.е. получения грантов, увеличение цитируемости и публикаций в рейтинговых журналах, А где сейчас ОНИЛ, НИФТИ, физфак, биофак и химфак КГУ и их научные школы - они разрушены руководством СФУ. Где обещанная интеграция с КФ СО РАН? Где сейчас Валентин Данилов, Сергей Бахвалов? .... а не на подготовку студентов. А каков рейтинг СФУ по сумме баллов ЕГЭ ? |
19.01.2011, 22:49 | #3 |
Гость
Сообщений: n/a
|
не согласен
Не надо по себе судить. СФУ очень полезен для распила и отката.
Кто сказал, что он для всех? Он что для образования и науки создавался? А я понял, Вы шутите. |
21.01.2011, 11:37 | #4 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Я думаю, что это еще высокий рейтинг с таким качеством управления. В следующие годы он явно упадет еще ниже.
|
22.01.2011, 12:07 | #5 |
Гость
Сообщений: n/a
|
СФУ – выход из тупика
84 место в рейтинге вузов – итог работы за последние годы. Несмотря на попытку сохранить хорошее лицо при плохой игре: «Данный рейтинг, на наш взгляд, не может претендовать на полную информацию…», этот рейтинг достаточно объективен. Реальная картина, на мой взгляд, даже хуже, чем отражает рейтинг. С точки зрения управления вообще и управления высокотехнологичной, инновационной организацией, какой является вуз по определению, было допущено много ошибок. Основные из них:
1). Ставка на централизацию. Можно даже не обращать внимание на то, что почти все изменения в вузе идут без обсуждения с работниками, сам факт, что руководство сделало ставку на централизацию, создание огромной иерархической структуры – ошибка. Централизованные структуры по определению не могут быть инновационными. Они слишком медленны, бюрократизированы и, самое главное – оторваны от реальных нужд работников и студентов. Джек Уэлч – двадцать лет стоявший у руля General Electric, в одной из своих книг просто и хорошо описал поведение работника в такой организации. Находясь между начальником и потребителем, работник вынужден выбирать – к кому повернуться лицом, а к кому другим местом . Какое положение он выберет в централизованной организации? По определению – лицом к начальнику. Однако это будет отражать лишь одну сторону реальности. Вследствие этого централизованные организации отрываются от реальных проблем тех, кто выполняет непосредственную работу и их клиентов, и сосредотачиваются на мнимых проблемах – всевозможных отчетах, совещаниях, перестановках людей, имеющих мало общего с главной функцией организации. Несмотря на кажущуюся монолитность, централизованные организации слабо управляемы. Информация, которая поступает из низовых звеньев – никогда не отражает истинного положения дел: в ней значительная доля того, что хотят увидеть. В таких организациях вообще не принято говорить о проблемах. Будто их нет. Но, как известно, проблем нет только у мертвых. Все это сказывается на качестве принимаемых руководством решениях. 2). Контроль качества и достижений соединен с текущим управлением. В менеджменте известно, что нельзя объединять в одних руках текущие задачи, сосредоточенные на сегодняшнем дне и перспективные – отвечающие за развитие. Если это сделать, то в решениях руководителей текущая деятельность всегда победит перспективную. Поэтому, например, нельзя подчинять директору по производству отдел по качеству, а отделу продаж – маркетолога. В вузе это означает, что нельзя функции контроля качества, науки, новых программ и прочего перспективного включать в полномочия заведующих, деканов, директоров и проректоров. 3). Мотивация, которая не мотивирует. Функция мотивации – побуждать к работе. Но если допустить в этом ряд ошибок, она превращается в свою противоположность – способствует развитию саботажа и демотивации. Продолжение следует… |
23.01.2011, 13:31 | #6 |
Гость
Сообщений: n/a
|
выхода нет
Вы говорите неоспоримые понятные вещи. Система образования сфу бюрократизирована и коррумпирована. Она полностью устраивает функционеров, ее создавших. Их задача сохранить ее.
Беда в том, что чиновников из министерства края и РФ эта система тоже устраивает, они ее спонсировали и продвигали. Само министерство заражено такими же болезнями. Оно просто паразитирует. А снизу (преподавателям) ее изменить нормальными способами нельзя - нет способов. Вывод: структура будет тихо умирать (почти умерла). Думаю новая "реформа" образования только ускорить деградацию. Тотальная некомпетентность. |
24.01.2011, 18:53 | #7 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Дааа. Все это как-то напоминает известный анекдот про ребенка и любовника под кроватью. "Сто, не дысыс? А как дысал, как дысал..." В роли горе-любовника - СФУ. Скольку было слов и треска по поводу образования такого монстра, а теперь одни пи-пи-пи. Короче, чем больше шкаф, тем громче падает. Хотя... печально, блин, так "прогромыхать" та всю страну... Чем бы хорошим похвастаться, чтобы обзавидовались все...
|
25.01.2011, 17:45 | #8 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Похвастайтесь тем, что мы живем в перевернутом мире. Он, пожалуй, один такой, следовательно можно хвастаться с чистой совестью. Перевёрнутый мир — это где инкассаторы занимаются вооружёнными грабежами, следователи прокуратуры садятся на 9 лет за взятки, сотрудники ГИБДД по пьяни давят людей, а офицеры наркоконтроля умирают от передоза в ведомственной сауне, а руководить наукой ставят купцов...
|
04.02.2011, 16:07 | #9 |
Гость
Сообщений: n/a
|
зазеркалье
...а руководить наукой ставят купцов... - как точно
|
24.02.2011, 13:10 | #10 |
Гость
Сообщений: n/a
|
А ему медальку за все
http://news.sfu-kras.ru/node/7475
Ректор СФУ, академик РАН Евгений Ваганов за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную работу удостоен государственной награды. Указом Президента РФ от 8 февраля 2011 г. N 159 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» Евгений Александрович награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени |
| Сайт sfu.su не является официальным сайтом Сибирского федерального университета. Администрация форума не несет ответственности за содержание данного форума. |