31.07.2012, 15:42 | #101 | |
Гость
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Ушинский и Макаренко вообще не при теме - они скорее отношение имеют к учительству, чем к ученикам - к организации процесса, так сказать. Макаренко работал после войны, в экстремальных условиях - восстанавливал разрушенное. "Старые п-ны" - даже несколько оскорбительно. Искал электронщика толкового - из "молодых" нетути, им ба бабок на тарелочке, а что такое делитель например - с трудом как-то вспоминают. Нашёлся нужный мастер только из "ст.п-в", как вы выразились. |
|
14.09.2012, 23:10 | #102 |
Гость
Сообщений: n/a
|
Человек против СФУ - вся правда о кафедре журналистики
Интересная история, прочитайте http://ol-kaz.livejournal.com/147404.html
|
27.09.2012, 11:16 | #103 |
Гость
Сообщений: n/a
|
И здесь: http://mnemtsev.livejournal.com/3912...00436#t1700436
Маленький грязный секрет российского высшего образования, о котором его рулевые отчасти не знают, а отчасти не могут говорить, состоит в том, что "преподаватели" - это самая ущебная и малозамечаемая часть всей этой системы. Она работает исключительно в интересах собственных администраторов (всех этих несменяемых ректоров, их многочисленных -в иных университетах очень многочисленных - проректоров, президентов ВУЗов и пр.) - и производит для министерства показатели. Показатели - это пожалуй главный, если не единственный продукт университетов в системе общественного производства в России. Разговоры о "повышении качества образвоания" - это 100% болтовня. (примечание: Понятно, что "качество образования" - тоже только ресурс для выработки новых показателей. Один из результатов этого - преподаватели оказываются как бы не нужны. Т.е. они должны быть по штатному расписанию, конечно, но они должны быть как можно менее заметны в этой системе с их интересами, нуждами и т.п. Студенты - они источники денег (и платники и бюджетники), и вообще без них вуз не работает. Поэтому студентов, так сказать, как-то всё же обихаживают и возвышают. А вот преподаватель не нужен. К тому же ему надо платить зарплату -а денег в ВУЗах как правило, не хватает на капитальное строительство (в нашем вузе в прошлом году запустили новый бассейн - и как минимум на одной кафедре, по рассказах коллег, кое-кто летние отпускные получил поздней осенью). При этом понятно, что российская вне-академичсеская наука по большей части уже окончательно замкнулась на себя - на получение вторичной финансовой и символической прибыли из своего статуса. Люди, делающие вид, что они занимаются наукой, наделяют цацками -степенями людей, делающих вид что они занимаются наукой, производят бесмысленные публикации в больших объемах, и это никак не реформируемо и неизменяемо. Я сам пока плохо разобрался "изнутри" в том, как всё это работает - а это крайне интересно! -но, во всяком случае, очевидно, что современный российский вуз работает на планомерное снижение исследовательской квалификации преподавателей и на то, чтобы "преподаватель" ВУЗа стала одной из самых незначительных и непрестижных профессий. Такова организационная логика российского ВУЗа, что преподаватель в нём не нужен. Порядочный человек-то вот так вот помыкается по коридорам корпуса с пальто под мышкой полгода -да и свалит из такого учреждения... Остаётся кто? |
10.10.2012, 22:01 | #104 |
Гость
Сообщений: n/a
|
|
| Сайт sfu.su не является официальным сайтом Сибирского федерального университета. Администрация форума не несет ответственности за содержание данного форума. |